ГЛАВНАЯ   |   МОДЕЛИРОВАНИЕ   |   FAQ   |   КОЛЛЕКЦИЯ ССЫЛОК   |   ФОРУМ

Часто задаваемые вопросы

Как реализовать стоянку вагона на кольце для обеда?

Один из путей на кольце отводится под вагоны, встающие «на обед». На этом пути нужно создать виртуальное депо, в настройках которого включается опция «Составы следуют насквозь, состояние "в депо" снимается» («Go on, remove off-duty status only»). За ним строится станция с расписанием (Timing point), в котором указывается время окончания обеда. Для вагона (состава), который должен вставать на обед на этом кольце, в список заходов в депо добавляется созданное депо.

Описанный способ позволяет создавать реалистичную схему движения вагонов на кольце, однако может привести к сбоям в графике в случаях, когда по каким-либо причинам нарушен порядок прихода вагонов на кольцо. Если для создаваемой модели это критично, то для вагона кроме захода в виртуальное депо устанавливается и время выхода из него (время окончания обеда), у депо сохраняется установка по умолчанию («Составы остаются в депо»), а станция с расписанием не строится. В этом случае после окончания обеда вагон будет всегда занимать своё место в графике (конечно, если ему удалось прибыть на кольцо до времени окончания обеда).


Какие параметры устанавливать для счётчиков опозданий?

При настройке счетчиков опозданий станции с расписанием и построении оборотных колец нужно принимать во внимание вероятность таких сбоев движения, при которых на кольце соберется весь выпуск на маршрут. При этом не должно создаваться помех для движения других маршрутов. Поэтому имеет смысл руководствоваться следующим правилом: сумма максимального числа опозданий и числа поездов, которые могут поместиться на путях, отведенных на данном кольце для оборота данного маршрута, должна быть не менее максимального выпуска на маршрут. Если же места на кольце достаточно, чтобы собрать весь выпуск, число опозданий стоит оставить не более 2-4, иначе вагоны будут ходить «табуном» и равномерность движения будет очень долго восстанавливаться.


Как организовать стоянку в пункте «Б»?

Для организации стоянок в пункте «Б» необходимо, чтобы вагоны выстаивали некоторое определенное расписанием время. Когда на кольце оборачиваются несколько маршрутов, это может оказаться весьма затруднительным из-за того, что в BAHN изначально предполагается наличие не более чем двух вагонов на остановке (в BAHN 3.84, находящемся пока в состоянии бета-верии - не более трёх, но и это не всегда приемлемо). Таким образом, третий вагон будет стоять на кольце в три раза дольше, чем было положено по графику. Как с этим бороться? В уголке, чтобы не мешать восприятию модели, создается вспомогательная мини-сеть, состоящая из замкнутого кольца, разветвляющегося на несколько путей, количество которых равно числу вагонов, помещающихся на кольце (если кольцо многопутное, то таких конструкций создается несколько, своя для каждого пути). Каждая конструкция оснащается двумя сигнальными системами. Первая состоит из минус-контакта, расположенного перед въездом на реальное кольцо, и светофора с плюс-контактом на въезде на веер фиктивного кольца. Вторая - из минус-контакта на веере фиктивного кольца и светофора с плюс-контактом на выезде с реального кольца. Обе системы получают максимальное значение счетчика больше максимально возможного числа вагонов на кольце, исходное значение счетчика - максимум. На фиктивные кольца запускаются вагончики, количество которых также превосходит максимально возможное число вагонов на кольце. Как это работает: вагон, приехавший на кольцо, проходит через минус-контакт, он открывает путь «техвагону», стоянка у которого запрограммирована в соответствии со стоянкой на кольце. Фиктивный вагон заходит на «веер» и стоит на остановке. При выходе он проходит через минус-контакт другой системы и открывает путь «пассажирскому» вагону, который покидает кольцо. Такой вариант решения данной задачи применен у Сергея Семченкова в его модели минского трамвая (на внешнем пути кольца «Озеро»).


Присылайте свои вопросы:


НА ГЛАВНУЮ

© Александр Конов, Иван Садовский, 2003—2011